Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
Мы доставляем по всей России и странам СНГ!
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Казань
Нижний Новгород
Челябинск
Омск
Самара
Ростов-на-Дону
Уфа
Красноярск
Пермь
Великий Новгород
Астана
Позвонить

Оборудование для колёс грузовых автомобилей и сельхозтехники

При выборе оборудования для выполнения столь серьёзных и ответственных операций зачастую потребитель сталкивается с проблемой подбора оптимального комплекта, имеющего достаточный запас свойственных оборудованию данного сегмента потребительских свойств. Имея достаточно большой опыт в разработке, производстве и импорте оборудования для грузового шиномонтажа, осуществляя постоянный анализ рынка и представленных на нём моделей шиномонтажного оборудования, наша компания в очередной раз подробно изложит структуру линейки, поставляемой для грузового шиномонтажа. Цель данной статьи сводится к одному - помочь потребителю в выборе оптимального оборудования, исходя из своих индивидуальных потребностей. Так как основным, бюджетообразующим, оборудованием являются шиномонтажный и балансировочный станки, остановимся поподробнее именно на них.

Выделим пять основных пунктов, влияющих на принятие решения о выборе типа оборудования:

- тип сервиса и местоположение;

- сегмент клиентов;

- компетентность персонала;

- бюджет закупки;

- сервис и наличие запасных частей к оборудованию.

1. Тип сервиса и местоположение

В связи с широким распространением оборудования, позволяющего производить шиномонтажные работы для грузовых колёс в условиях мобильного сервиса, на сегодня, под «Типом сервиса» мы подразумеваем, является ли он стационарным или мобильным. Со стационарным сервисом все более -менее просто и понятно. Остановимся поподробнее на мобильном, так как по количеству обращений и реализованных проектов с уверенностью можно сказать, что этот вид услуг в России развивается быстрыми темпами.

Итак, в России рынок услуг мобильного сервиса по шиномонтажу колёс грузовых автомобилей на данный момент имеет огромные ресурсы для развития. Это и банальные «технички» вдоль основных автомобильных магистралей; обслуживание по договору транспортных предприятий, не имеющих оборудования для шиномонтажа; обслуживание в местах эксплуатации техники (например в полях при уборке и вывозе урожаев сельскохозяйственной продукции). Вариантов множество. В качестве основы для такого мобильного сервиса наша компания предлагает грузовой шиномонтажный станок Giuliano S561. Он может поставляться в 3-х комплектациях:

А. Полнокомплектный – помимо шиномонтажного станка, позволяющего обслуживать колёса 12-27 дюймов, в арсенале имеется итальянская дизельная силовая установка c водяным охлаждением Lombardini, мощностью 10,6 кВт.; компрессорная установка со 100 л. ресивером и производительностью 650 л/ч.; две воздухораздаточные катушки и дополнительные разъёмы для подключения электропотребителей. Всё это компактно установлено на металлической раме. Поэтому в отношении монтажа и сервиса станок S561 – крайне удобен.

Б. Полнокомплектный с беспроводной стойкой управления – вышеописанный комплект, но со стойкой управления шиномонтажным станком, имеющей беспроводную связь.

B. Только шиномонтажный станок – в данный комплект входит только шиномонтажный станок с рамой. Остальное оборудование можно подобрать в соответствии с конкретными задачами и в зависимости от автомобиля, в котором будет базироваться мастерская.

Отдельным моментом является балансировка колёс грузовых автомобилей. Так как рабочее пространство в таких типах мастерских крайне ограничено, компания Giuliano в качестве решения предлагает балансировочную установку Giuliano S861. Установка компактна и закрепляется на зажимном устройстве шиномонтажного станка. Позволяет производить балансировку колёс грузовых автомобилей, как на обычном балансировочном станке, при этом экономя столь дорогое рабочее пространство.

2. Сегмент клиентов: По данному критерию клиенты в большинстве случаев делятся на потребителей с дорожной техникой и клиентов, обладающих сельхозтехникой. Отдельный разговор нужно вести об оборудовании для шиномонтажа колёс крупной карьерной и лесозаготовительной техники. Этих клиентов мы также обсудим.

2.1 Потребители с дорожной техникой: 80 % их составляют клиенты с тягачами и малотоннажными грузовиками, стандартный размер дисков соответственно R22,5 и R17,5 с резиной различных параметров. Структура линейки оборудования для грузового шиномонтажа практически любого производителя делится на станки с диапазоном зажима дисков от 12-14 до 26-27 дюймов и с диапазоном от 14 до 47(56*) дюймов. Первые непосредственно направлены на работу именно с дорожной и лёгкой карьерной техникой. Поэтому в случае, если у Вас планируется грузовой шинный центр вблизи оживлённой трассы и поблизости нет никаких потребителей с сельхозтехникой? нет смысла переплачивать и покупать станок, который не будет востребован на все 100%. В качестве оптимального шиномонтажного станка для этих целей подойдут: ГАРО ШМГ-1Н, Rudetrans RTC-26TM, Giuliano S557, Hofmann Monty 3850. Отметим основные моменты, касающиеся этих станков:

ГАРО ШМГ-1Н : нашим заводом данная модель производится уже порядка 15 лет, претерпевала несколько модификаций и нововведений, имеет отточенную конструкцию и сбалансированные технические характеристики вкупе с приемлемой ценой. На данный момент его можно назвать одним из самых массовых отечественных станков для колёс грузовых автомобилей на территории РФ и стран СНГ. ШМГ-1Н уже зарекомендовал себя надежным и безотказным помощником по отзывам многих потребителей.

Rudetrans RTC-26TM: данный станок от схожих конкурентов отличает несколько нововведений, не свойственных станкам данного класса и бюджета, например, монтажное устройство в нижней части оснащено роликовым подшипником для простоты перемещения. Увеличенная ширина каретки позволяет обслуживать колёса шириной до 1000 мм. Подвижное соединение стойки зажимного устройства выполнено с применением пары радиальных подшипников, работа узла более стабильна и долговечна. Увеличенный рычаг разблокировки монтажного инструмента, повышает удобство в работе. Также в конструкцию введены усиливающие элементы в местах наибольшей концентрации напряжения.

Giuliano S557: данный станок, можно отнести к разряду легенд грузового шиномонтажного оборудования. Конструкция итальянских инженеров получилась настолько удачной, что первая модификация шиномонтажного станка производилась без значительных изменений в течение десятка лет. В конце 2013 года станок претерпел ряд модификаций, значительно улучшивших эргономику и удобство работы. К основным преимуществам можно отнести следующие моменты: компактность (за годы работы мы повидали немало станков данного класса, но Giuliano S557 поражает своим компактным и собранным внешним видом; отмечу, что рабочее пространство, является далеко немаловажным моментом при организации сервиса); жёсткость (отдельно стоит отметить, что стенд размещён на цельносварной стальной станине, отсюда повышенная жёсткость и долговечность); зажимные лапы – S557 с 2013 г. унаследовал от топовых грузовых шиномонтажных станков Giuliano (S560, S558) с семью позициями для крепления колеса, у аналогов других производителей, как правило, от 3 до 5, не более. Особенно важной характеристикой шиномонтажного станка Giuliano S557 при работе с простыми колесами является наличие двух скоростей вращения планшайбы зажимного устройства. Второй скоростью операторы могут пользоваться для увеличения производительности, например, при сборке новых колес или при работе с простыми колесами. В этих случаях более быстрое вращение оправданно и актуально.

Monty 3850: базовая модель линейки Hofmann. Без каких-либо существенных моментов. Просто отличный, качественный шиномонтажный станок от производителя с 75 - летней историей.

2.2 Потребители с карьерной и сельскохозяйственной техникой. Здесь всё просто: негабаритные колёса и жёсткие борта шин – это то, что осложняет жизнь как оператору шиномонтажа, так и шиномонтажному станку. (К слову, фатальным для станка может быть только неграмотный оператор + вышеуказанные колёса.) Такой тип колёс требует повышенных эксплуатационных характеристик и соизмеримого запаса прочности шиномонтажного стенда. Как правило это станки с диапазоном от 14 до 47(56”) дюймов. «Почему 56” дюймов в скобках спросите Вы?» В большинстве случаев стандартные системы зажима этих станков рассчитаны до 46-47”, далее применяются так называемые «расширители диапазона зажима», по простому – «удлинители», именно при помощи их и осуществляется крепление колёс.

В свою очередь в классификации шиномонтажных станков для данного типа колёс можно выделить ещё одну «подкасту» - по типу приводов рабочих инструментов. Для повышения удобства работы с тяжёлыми колёсами в данных станках применяются различные методы автоматизации. Практически у каждого производителя в своей линейке найдётся топовый вариант, предназначенный для самых жёстких условий работы. Итак, пробежимся вкратце по «хитовым» станкам этого вида:

ГАРО ШМГ-2: Олицетворяя принцип совокупности надёжности и приемлемой цены, шиномонтажный станок ШМГ-2 также занимает лидирующие позиции среди отечественно оборудования, предназначенного для шиномонтажа колёс тяжёлой грузовой и сельскохозяйственной техники. Данный станок является простым и надёжным инструментом для каждодневной работы с тяжёлыми колёсами.

Giuliano S551XL: как и модель S557, шиномонтажный станок S551XL широко известен в России и за её пределами. Также несколько лет назад претерпел модификацию в виде цельной стальной станины-основания, модифицированной стойки управления и зажимных лап с семью позициями крепления колеса, а также наличия второй скорости вращения устройства зажима колеса. Отметим, что представляя бренд Giuliano в России и СНГ не только по продаже, но и по сервисному обслуживанию и поставке запасных частей, мы получали несколько запросов на запчасти для станков выпущенных ещё в 90-е годы, отзывы о станках самые положительные, они до сих пор трудятся и приносят доход своим владельцам.

Hofmann Monty 4250: относительно свежая модель, анонс был в 2010 году, за 5 лет поставок и дальнейшего обслуживания Monty 4250 очередной раз подтвердила звание компании Hofmann как одного из лидеров в производстве оборудования для шиномонтажа и балансировки колёс.

Что касается станков с более высоким уровнем автоматизации, стоит отметить модели Giuliano S551XlA, S560, S558, по нарастающей:

S551XLA: в отличие от S551XL имеет гидравлический привод на рычаг монтажного инструмента, тем самым, позволяя поднимать и перемещать на противоположную сторону колеса монтажный инструмент, используя только джойстик стойки управления.

S560: помимо привода на рычаг монтажного инструмента имеет дистанционный привод на монтажный инструмент, позволяя процесс смены инструмента (отжимной диск-монтажный крюк) проводить также без физических усилий со стороны оператора, лишь нажатием клавиши со стойки управления.

S558: помимо вышеуказанных автоматизированных приводов модель S558 обладает ещё одним уникальным и крайне полезным новшеством. Это постоянный угол атаки монтажного инструмента относительно колеса – 90 °. Достигается это за счёт того, что каретка с консолью зажимного устройства имеют синхронную связь, тем самым обеспечивается идеальное выполнение требований технологического процесса отжима и бортировки шины. Вышеуказанная технология была по достоинству оценена профессионалами на Петербургском тракторном заводе. После поставки, совместно с нашими специалистами, был осуществлён пробный монтаж крайне жёстких шин с типоразмером 30,5R32 для всем известного «Кировца». Было крайне приятно наблюдать, с какой лёгкостью шиномонтажный станок Giuliano S558 справился с данной задачей. Ещё более приятным было видеть довольного клиента, который дважды покупал шиномонтажные стенды других производителей, но не смог достичь требуемого результата.

Hofmann Monty 5800 (B,BA,WL): крайне удачная модель от всемирно известной компании, степень автоматизации также впечатляет. Шиномонтажный станок имеет приводы с дистанционным управлением на перемещение, а также ввод, вывод и смену монтажного инструмента. В качестве исполнений доступны шиномонтажные станки с проводной стойкой управления (5800 B), блоком управления на поворотной консоли (5800BA) и стойкой с беспроводной связью (5800 WL).

Отдельно стоит отметить и наличие большого количества опций и аксессуаров для облегчения работ со специфичными колёсами и облегчения работы оператора, начиная от различных защитных накладок для работы с дисками из лёгких сплавов, монтажных рычагов и струбцин специальной формы для колёс лесозаготовительной техники до беспроводных комплектов к стойкам управления шиномонтажных станков.

3. Компетентность персонала

Данный фактор следует проработать заранее. Работа с колёсами грузовых автомобилей предъявляет повышенные требования к квалификации и степени ответственности персонала. Нередки случаи получения травм с тяжёлыми последствиями в процессе проведения шиномонтажных работ, как правило, наиболее опасным является процесс накачки колёс. Давление накачки грузового колеса может достигать 10 атм., и процесс этот должен проводится в специализированной клети для накачки колёс.

Должное внимание следует уделить обучению персонала технологиям проведения шиномонтажных работ, которые, в свою очередь, разнятся по типам колёс (бескамерные, камерные, с разрезным кольцом и т.д.). Это крайне важно, так как некомпетентный персонал приведёт к прямым убыткам, производя работы с ненадлежащим качеством, либо нанеся вред оборудованию. Наша компания предоставляет услуги по обучению персонала, оно проводится в Учебно-демонстрационном центре, на шиномонтажных станках различных производителей. Имея достаточный опыт в поставках и сопровождении шиномонтажного оборудования, с уверенностью заявляем, что выражение «Кадры решают» в этом бизнесе не голословно.

4. Бюджет закупки

В большинстве случаев этот вопрос стоит перед людьми, решающими начать сервисный бизнес с нуля. В какое оборудование вкладываться? На чём остановить свой выбор? Если у Вас есть уверенность в том, что бизнес будет прибыльным, имеются пакеты заказов, постоянные клиенты и планируется достаточная загрузка сервиса, рекомендуем обратить внимание на импортное оборудование из Италии (Giuliano, Hofmann). Если должной уверенности нет, присмотритесь к оборудованию нашего производства (серия ШМГ), либо к оборудованию бренда Rudetrans. Оно, несомненно, позволит оценить, правильно ли Вы спланировали процессы, и в будущем заработать на станки более именитых компаний, с лучшей производительностью и эргономикой.

5. Сервис и наличие запасных частей

С уверенностью можем сказать, что потребители не уделяют должного внимания этому вопросу. Практика показывает, что в большинстве случаев внезапные поломки оборудования являются следствием неправильной работы персонала, а при отсутствии должной поддержки со стороны поставщика оборудования, это выливается в простой оборудования и финансовые потери. ГК ГАРО уделяет наличию запасных частей и сервисной поддержке особое внимание. За полувековую историю присутствия в сфере поставок, производства и импорта оборудования, накоплен огромный опыт поддержки потребителей на всей территории РФ (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Воронеж, Краснодар, Ярославль, Иркутск, Нижний Новгород и др.) и странах СНГ.