Продажи:
8 800 350-53-53
Тендеры:
+7 (8162) 680-175
Заказать звонок
Написать на почту
Позвонить

Новости автобизнеса — Оборудование для сход-развала

Продолжение интервью с начальником управления продаж ЗАО «ГАРО-Трейд» Бариновым Д.С.:

Что такое технология Prism? Ее отличия, преимущества, недостатки?

Технология измерений «Prism» представляет некий гибрид технологий 3D и CCD и основана на запатентованной, инновационной конфигурации. В Призме используется 2 портативных измерительных устройства (ПОД) с HD камерами высокого разрешения.

ПОДы устанавливаются на задние колеса автомобиля посредством специальных захватов. Данная схема является первой в мире системой измерения и регулировки УУК с пассивными мишенями-отражателями, устанавливаемыми на передние колеса. Похожие мишени используются в приборах 3D. В отсутствии измерительных устройств на передних колесах работа с прибором упрощается, а надежность увеличивается ввиду сокращения электронных компонентов.

Использование только двух ПОДов позволяет организовать работу на ограниченном пространстве, а также полностью избавиться от проводной связи. Прибор может быть легко перенесен на новое рабочее место без значительных затрат.

Особенность многоканальной системы связи позволяет ПОДам передавать данные измерений от ПОДа к ПОДу. И, даже если потеряна связь между одним из ПОДов и компьютером, оператор сможет закончить регулировку.

Элементами питания ПОДов являются современные литий-ионные аккумуляторы, которые могут работать без подзарядки до 24 часов (до 3 дней из расчета 3 – 4 автомобиля в смену) и имеют исключительную долговечность. Программа наблюдает за состоянием зарядки аккумуляторов и своевременно сообщает о необходимости подзарядки, что предотвращает прерывание измерений. Остаточная степень зарядки индицируется как в программе, так и на самом ПОДе, следовательно, каждое измерение может быть гарантировано выполнено.

Ниже приведены основные преимущества приборов с технологией Призм.

Как первая в мире действительно портативная система измерений, «Prism» предусматривает существенное увеличение производительности, и наличие современных отличий по сравнению с обычными CCD-системами, по сопоставимой цене.

Оптическая связь между передними колесами не может быть прервана случайным перекрыванием луча, следовательно, оператор может выполнять регулировку на передней оси не боясь прервать связь. А также отсутствует необходимость в спойлерных адаптерах для обслуживания спортивных автомобилей.

Корпуса ПОДов и мишеней выполнены из легкого и прочного магниевого сплава, что снижает риск повреждения внутренних компонентов и утомляемость оператора. ПОДы, колесные зажимы и мишени исключительно легкие что делает их удобными в работе.

Пассивные передние мишени-отражатели улучшают удобство и увеличивают надежность, поскольку в них нет никакой электроники, которая может быть повреждена.

Наличие двух ПОДов, вместо привычных четырех у систем CCD, подразумевает снижение износа компонентов и количества сервисных обращений, связанных с ПОДами.

Современная техника измерений прибора geoliner 550 prism обеспечивает быстрое выполнение операции компенсации биения.

Какими дополнительными опциями и каким дополнительным функционалом могут обладать такие станки?

По большому счету, для большинства пользователей доступны все необходимые функции и измерения в стандартном исполнении. Но Функционал может быть расширен. В возможностях измерительной программы это заложено. Версия программы «Elite» является дальнейшим развитием стандартной версии PRISM и содержит две основные особенности, востребованные рынком, повышающие производительность. А именно: реализована процедура компенсации биения прокаткой без вывешивания колес и измерение величины смещения осей автомобиля. Эти функции, безусловно, полезны. Зачастую пользователи готовы за них доплачивать. Для точного измерения величины смещения осей автомобиля конфигурация ELITE включает пузырьковые уровни, установленные на колесных зажимах. Справедливости ради, нужно отметить, что сама процедура компенсации биения прокаткой немного отличается от оной в приборах с 3D технологией и занимает несколько большее время. Реализована также и функция раздельной прокатки для тех случаев, когда для прокатки автомобиля назад требуется слишком большое расстояние. В этом случае процедура требует прокатить автомобиль на половину пути назад, на требуемое расстояние вперед, а затем назад - к центру поворотных кругов. Это актуально для подъемников с относительно короткими платформами или в случае с длиннобазными автомобилями.

Прибор PRISM ELITE способен измерять величину смещения осей колес, как и приборы 3D с начальной версией программы. Также обеспечивается измерение разности величин колесной базы и колеи.

Кто производит такое оборудование?

В начале двухтысячных корпорация Snap-on Equipment с гордостью представила первую в мире портативную систему измерения углов установки колес - «Prism». Множество патентов на различные решения действуют до настоящего времени, что позволяет корпорации оставаться единственным производителем приборов данного типа. Отмечу, что успех оборудования под брендом Hofmann строится на наследственности инноваций в области измерений углов установки колес автомобилей, которая датируется с 1920 года, когда был создан первый в мире механический стенд измерения УУК (углов установки колес).

На что обращать внимание при его выборе?

В первую очередь на бренд производителя. Hofmann - авторитетнейший разработчик и производитель в данной области. Многолетний опыт позволяет не только поддерживать выпускаемое оборудование в соответствии с высокими требованиями к качеству и надежности, но и инвестировать немалые средства в разработку и внедрение новых технологий, а также постоянное обновление программного продукта. Запатентованное программное обеспечение позволяет любому оператору стать экспертом в области регулировки углов установки колес (УУК), благодаря дружественному интерфейсу, наличию электронных помощников на каждом шаге и построению трехмерных графических изображений. Кроме того, нормативные данные для автомобилей получают непосредственно от производителей автомобилей, и потому они всегда актуальны, полны и точны. Банк данных содержит информацию для более чем 100 000 моделей, за последние более чем 25 лет и поддерживает измерения даже для редко встречающихся автомобилей. Всем вышеперечисленным не могут похвастаться азиатские производители копий.

Второе, на что следует обращать внимание – это функционал. Базовые версии обычно имеют набор минимальных измерений. Дальнейшее развитие функционала зависит от реального желания, необходимости и готовности раскошелиться конкретного потенциального пользователя. Полный функционал возможностей очень широк. Но стоит ли платить за функции, которые на практике реальной эксплуатации не будут востребованы? Это тема дискуссий и консультаций профессионалов.

Конечно же, нужно задумываться о стоимости владения прибором. В это понятие я вкладываю и стоимость запасных частей, и периодичность сервисного обслуживания и калибровок. Огромнейшим, если не решающим, плюсом при выборе оборудования определенного бренда может оказаться наличие или отсутствие в регионе использования грамотного обученного специалиста, готового оказать консультации, и обеспечить на высочайшем уровне сопровождение и сервисную поддержку такого высокотехнологичного оборудования, как приборы РУУК. Ведь зачастую недовольство клиентов, которым по их заявлению некачественно отрегулировали «углы», связано не с некорректной работой прибора, а с действиями оператора. Каждый выезд специалиста должен быть оплачен, и, чем ближе он находится от места использования прибора, тем меньше стоимость владения.