Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
Мы доставляем по всей России и странам СНГ!
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Казань
Нижний Новгород
Челябинск
Омск
Самара
Ростов-на-Дону
Уфа
Красноярск
Пермь
Великий Новгород
Астана
Позвонить

Новости автобизнеса. Апрель 2014 — Оборудование для сход-развала

Интервью с начальником управления продаж ЗАО «ГАРО-Трейд» Бариновым Д.С.:

Какие типы оборудования для сход-развала существуют? В чем их различия? В каком случае какое оборудование выгоднее приобретать сервису?

Правильность установки углов управляемых колес всегда была актуальной. Другой вопрос – точность, с которой эти углы устанавливаются относительно нормативных значений, которая напрямую зависит от оборудования и технологий измерения, применяемых при регулировке. Эволюция оборудования для регулировки углов установки колес (РУУК) выглядит примерно таким образом.

Все начиналось с применения банальных ручных инструментов, аналогичных строительному «отвесу» на веревке и рулетке. Естественно, точность установки углов с применением такого рода инструмента оставляла желать лучшего. Но и говорим мы о днях давно минувших.

Если от инструмента переходить к оборудованию, то первыми появились оптические приборы. Данная технология сильно устарела, и не отвечает современным требованиям точности. Но, несмотря на это, приборы такого типа до сих пор еще встречаются в частных гаражных мастерских, владельцы которых уверяют, что могут идеально выставить углы с применением оптических приборов. Лично я в этом сомневаюсь, т.к. современные приборы обладают точностью измерения равной одной минуте – одной шестидесятой доли градуса! Но об этом чуть позже. Начиная со следующей ступени эволюции, на рынок вышли компьютерные приборы. То есть, появились различные измерительные системы, которые транслируют измеренные данные в компьютерную программу для обработки. С развитием лазерных технологий, появились, соответственно, лазерные приборы, также называемые «головочными», а технология измерений именуется CCD. Данные приборы отличаются массивными измерительными головками, со встроенными датчиками, которые закрепляются на колесах автомобиля посредством специальных адаптеров. Связь между датчиками и компьютером осуществляется либо по проводам, либо по беспроводному каналу (радио или Bluetooth). Точность измерения при данной технологии, в принципе соответствует уровню современных автомобилей. Преимущество – возможность работать на ограниченном пространстве. Площадь поста РУУК при этом не превышает площади слесарного поста. Отрицательных моментов больше. Это большое количество электронных компонентов, устанавливаемых на колесо, где они могут быть повреждены; Высокая стоимость измерительных головок, их энергозависимость в плане необходимости подзарядки аккумуляторов, а также сложность и дороговизна ремонта. В двухтысячных годах производитель Hofmann полностью отказался от производства приборов CCD-технологии, так как разработал и выпустил на рынок новую гибридную технологию измерений «PRISM», которая объединила преимущества технологии CCD, и наиболее современной из применяемых сегодня 3D технологии. Технология измерений «PRISM» защищена множеством патентов. И это тема отдельной статьи. Касательно 3D приборов: в настоящее время это наиболее востребованное оборудование с высочайшей точностью измерений, и прекрасным интерфейсом. В данной технологии для измерения используют камеры высокого разрешения, которые постоянно отслеживают положение мишеней-отражателей, устанавливаемых на колесах автомобиля, а компьютерная программа рассчитывает углы установки в зависимости от изменения формы и размера геометрических фигур на мишенях. Минус только один – большая, по сравнению с упомянутыми выше технологиями, длина поста РУУК, т.к. требуется свободное пространство перед автомобилем.

Что же касается рекомендаций в выборе – он, естественно, должен падать на именитого производителя, так как прибор это не только «железо», но и программный продукт, а также база данных спецификаций автомобиля по нормированным углам установки колес, которая должна быть максимально полной и актуальной и обновляемой. Это очень важно. Отсюда и вытекает разность в стоимости оборудования разных производителей, которые сопровождают программный продукт с разным уровнем качества. Я бы рекомендовал прибор с технологией 3D. Это на сегодня самые точные и удобные приборы, но и самые дорогие. Затем, в соотношении цена – функционал, уверенную позицию занимает приборы с технологией «PRISM». Замыкают тройку CCD (головочные) приборы, ввиду более высокой стоимости и устаревающих технологий, чем приборы «PRISM».

Какими опциями может наделяться такое оборудование. Что представляет собой максимальная комплектация? В каких случаях какие функции важны, в каких случаях какими из них можно пренебречь?

Версии измерительных программ, в зависимости от функционала различны. Обычно, стандартная программа обеспечивает все необходимые измерения. Но возможности приборов, особенно 3D, действительно велики. Продвинутые версии программы используют для детальной диагностики геометрии автомобиля касательно подвески. Из данного анализа можно сделать вывод о причинах поведения автомобиля в разных ситуациях. В качестве дополнительных, прибором могут быть измерены такие параметры как радиус качения каждого колеса, плечо обкатки и плечо стабилизации в пятне контакта, диагонали между центрами осей вращения колес автомобиля. Также может быть проведена диагностика рулевой трапеции по программе ProAckermann. Доступны функции регулировки с вывернутыми или снятыми колесами, автоматический ввод положения кузова. Ну и прочие, менее полезные с точки зрения обывателя функции.

Список опций довольно обширен. Я попытаюсь перечислить наиболее востребованные. Во первых, в стандартную комплектацию, уважающие себя и своих клиентов производители, включают фиксатор педали тормоза и фиксатор рулевого колеса, а также ПДУ – пульт дистанционного управления. Поворотные площадки под передние колеса – неотъемлемый элемент процесса измерений. Не все производители включают их в стандартный комплект. От их качества и состояния сильно зависит точность измерений. Разработаны быстросъемные колесные зажимы с фиксацией за покрышку, а не за колесный диск. Для CCD Приборов иногда требуются «спойлерные» адаптеры, т.к. в случае объемного пластикового обвеса, не всегда возможно наладить связь между головками. Они попросту не видят друг-друга. По большому счету, это все, что нужно для большинства марок автомобилей. В отличии от автомобилей премиум-брендов. Например, есть специальные колесные адаптеры для быстрой и точной установки. У Porsche – через центральное отверстие, а в оригинальных дисках Mercedes Benz имеются 5 специальных технологических отверстий. Для Mercedes Benz также могут понадобиться специальные 20-градусные адаптеры на передних колесах для измерения максимального угла поворота колеса без электронных кругов. Обязательным требованием Mercedes Benz является применение внешнего электронного инклинометра, при помощи которого в программу вводятся значения положения рычагов подвески. Но самую широкую комплектацию могут иметь приборы, одобренные группой VAG. При помощи прибора РУУК для данных автомобилей можно не только отрегулировать углы установки колес, но и осуществить калибровку датчиков различных систем активной безопасности. Кроме того, доступна дополнительная переносная мишень для автоматического вода высоты положения кузова автомобиля.

В каком направлении сейчас происходит развитие оборудования сход-развала. Что нового появляется? Что можно ожидать в ближайшем будущем?

Как уже упоминалось, менее 10 лет назад на рынке появилась гибридная технология измерений «Prism», которая, при сохранении преимуществ CCD-приборов, позволила вдвое сократить количество дорогостоящей электроники, устанавливаемой на колеса автомобиля, увеличила быстродействие, и снизила стоимость приборов.

В 2013 году производителем Hofmann были представлены колесные зажимы для мишеней 3D, приборов, с совершенно новыми свойствами. Зажимы данного типа очень легкие, диапазон зажима регулируется бесступенчато, и без применения дополнительных или сменных элементов, но главная «фишка» – это то, что детали колесного зажима абсолютно не касаются поверхностей колесного диска, а касаются только покрышки. Максимально снижая риски поцарапать, например, хромированные диски эксклюзивных автомобилей.

На протяжении последних лет, на профильных выставках, периодически демонстрируются приборы для бесконтактных измерений углов установки колес. С применением ультразвуковых излучателей и приемников. Мне не известно, запущено ли оборудование данного типа в серию. Но как технология – имеет место быть.

Встречались также 3D приборы, измерительные камеры которых закрепляются не привычным способом, а размещаются стационарно на платформах подъемника. И направлены попарно на передние и задние колеса. Не уверен, что данное решение приживется. Т.к. есть довольно большой риск повреждения камер, и не только в нижнем положении подъемника. Кроме того, увеличение электронных компонентов влечет снижение надежности самой системы. А, как все знают, камеры стоят не дешево.

Таким образом, прогнозируется, что еще довольно продолжительное время главенствовать на рынке будут приборы 3D. Это понимают и производители, обновляя, совершенствуя и развивая зарекомендовавшие себя с положительной стороны приборы, доводя их до уровня современных требований.